Закрепительные втулки для подшипниковых узлов
Особенности применения деталей
Втулки закрепительные представляют собой вспомогательные элементы для создания подшипникового узла с посадочным отверстием конусного типа. Специальные изделия необходимы для закрепления подшипников качения. Конструкция закрепительной втулки довольно простая и представлена тонкой гильзой со специальным отверстием, которое имеет форму цилиндра.
Особенности закрепительных деталей
Стоит отметить, что закрепительные втулки в российских реалиях должны быть выполнены согласно действующему ГОСТу 24208-80. Изделие производят из высокопрочной стали (нержавеющая сталь для подшипников) с габаритами отверстия от 20 до 710 мм. Сборочный элемент довольно легко устанавливается на вал, особенно при использовании дополнительных устройств. Фиксация гильзы происходит по оси, что позволяет монтировать подшипник в любом положении.
Конструкция втулки из стали состоит из нескольких частей:
- Основание.
- Шайба со стопорным кольцом.
- Стопорные выступы в форме зубьев.
Закрепительные втулки имеют несколько особенностей, что делает их незаменимыми деталями в конструкции подшипникового узла. Например, внутренняя часть втулки имеет форму цилиндра, что позволяет монтировать ее на ось. Наружная часть в форме конуса идеально подходит под расположение подшипника нужного диаметра.
Простая фиксация с помощью гайки и резьбы, а стопорное кольцо гарантирует, что в процессе работы втулка не будет ослабевать. Ничего сложного, но в то же время надежно и очень эффективно.
Закрепительные втулки из высокопрочной легированной стали поставляются совместно с гайками и шайбами для монтажа. Обратите внимание, что если втулка крупногабаритная, то вместо шайбы будут использоваться специальные бугели, выполняющие аналогичные предохранительные функции.
Технические нюансы
При выборе втулки важно учитывать, что габариты подшипника влияют на усилие запрессовки. Чтобы снизить силы трения между прилегающими поверхностями, закрепительные детали могут дополняться специальными патрубками или каналами для поступления смазочных материалов. Как правило, данная техническая особенность присуща втулкам диаметром от 140 мм и выше.
Закрепительные детали удобны и просты в эксплуатации. Вам не нужно использовать дополнительные инструменты или приспособления для крепления на валу. Если работы ведутся на гладком валу, то подшипник с закрепительной втулкой можно устанавливать в любом положении. Втулки практически не имеют недостатков, поэтому приспособления нашли применение в разных сферах:
- Автомобильная промышленность, агрегаты и механизмы с валами.
- Сельскохозяйственная техника.
- Тяжелая и легкая промышленность.
- Железнодорожная техника и транспорт.
Разумеется, закрепительные втулки встречаются на многих валах, в том числе в производстве станков и прочего оборудования. Подбор втулок всегда осуществляется за счет сравнения ширины детали, внутреннего и внешнего диаметра. Все детали маркируются параметрами, по которым можно без проблем подобрать необходимую втулку под работу подшипникового узла.
В сети можно найти специальные таблицы с типоразмерами втулок, где важно обратить внимание на основные параметры. Например, диаметр и ширина оси, на которую нужно монтировать подшипник. Немаловажным параметром является вес втулки, так как от него зависят нагрузки, передаваемые на ось.
Установка такой гильзы не станет препятствием, если правильно подобрать размеры, заранее очистить посадочное место и выбрать качественные смазочные материалы. А приобрести закрепительные втулки можно на сайте производителя «Техникс» с доставкой по России.
За подробной информацией, техническими характеристиками и условиями поставки обращайтесь к нашим специалистам
sale@technix-rus.ru
FAQ
АО Техникс занимается разработкой и производством промышленных комплектующих под торговой маркой Technix.
Основными направлениями деятельности компании являются:
- Производство подшипников и подшипниковых узлов. Цельные, разъемные и фланцевые. Быстрая замена опор вращения: сельхозмашины, ткацкие станки, строительное, пищевое оборудование, опоры судовых валов, крупногабаритных электрических машин и др.
- Производство систем линейного перемещения. Это комплекс унифицированных деталей и узлов, обеспечивающих линейное передвижение, позиционирование исполнительных механизмов. Применение: металлообрабатывающие станки, литейные формовочные машины, точное оборудование, производство полупроводников, измерительное, медицинское оборудование и др.
- Производство опорных роликов. Опорные ролики — готовое решение с подшипником качения на роликах или игольчатых роликах. Простое крепление с помощью резьбовой цапфы. Быстрый, простой монтаж и высокая грузоподъемность определили их применение в нестандартных конструкциях: линейных направляющих, конвейерах, транспортировочных линиях, подъемных кранах и др.
- Производство механических соединительных муфт: жесткие, виброгасящие, спиральные, сильфонные. Для передачи крутящего момента между валами отдельно стоящих единиц оборудования. Применение: общемашиностроительное, приборостроение, станки с ЧПУ, насосные установки, приводы строительно-дорожных машин, силовые приводы судов, вспомогательные приводы тепловозов и электровозов.
- Производство деталей трансмиссии: звездочки, зажимные втулки и втулки тапербуш. Применяются в цепных передачах: простое решение при необходимости передать крутящий момент между параллельными валами, в том числе далеко отстоящими.
- Производство трапецеидальных винтов и гаек. Это винтовая пара для преобразования вращательного движения привода в прямолинейное движение исполнительного узла. Отсутствие мертвого хода (осевого зазора) и высокая ремонтопригодность. Область применения: кулачковые механизмы, системы линейного перемещения, конвейеры, механизмы подач суппортов — везде, где требуется точность перемещения при высокой жесткости.
