Разъемные корпуса подшипников. Как и для чего это сделано?
Подшипники являются вполне самостоятельными элементами, работающими с телами качения в различных механизмах и оборудовании. Но в некоторых случаях работа подшипников усложняется, например, агрессивной средой или загрязненными условиями. Разъемные корпуса выступают в роли защитной и смазочной системы, обеспечивающей легкость ухода и быстрой очистки.
Чем могут быть полезны разъемные корпуса
Если посмотреть на конструкцию корпуса, то можно заметить не только технологические площадки под установку, но и отверстия под смазочные материалы. Герметичная конструкция разъемного корпуса зачастую изготавливается из прочного серого чугуна, что в свою очередь повышает прочность и сроки службы подшипников.
Применяются такие элементы во многих отраслях промышленности и станкостроения, в том числе для сельхозтехники, различного навесного оборудования, конвейерных машин и многих других устройств.
Стоит отметить, что разъемные корпуса применимы не только с роликовыми подшипниками со сферическими телами качения, но и шариковыми элементами. Обратите внимание, что данные модификации подшипников относятся к самоустанавливающимся, а это значит, что они способны выдерживать критические перекосы вала. В некоторых случаях корпус изготавливают их прочной нержавеющей стали, но такие модели встречаются довольно редко.
Конструкция корпуса простая и состоит из нескольких элементов: основание с площадками под монтаж, а также верхней части или крышки. Соединения корпуса с основанием машины осуществляется при помощи винтов. Главное, что конструкция отличается очень простым монтажом, а также последующим обслуживанием.
Интересный факт. Подшипниковые корпуса применяются для габаритного оборудования, станков и тяжелой техники. При этом они могут быть стационарными или фланцевыми. Корпуса способны выдерживать критические нагрузки и работают в помещениях с высоким уровнем загрязненности (пыль и агрессивная среда).
В качестве смазочных материалов применяется специальная конструкционная или консистентная смазка. При выборе корпуса следует обратить внимание на наличие отверстия для повторного внесения смазки. Как правило, современные корпуса не имеют отверстий, но предусмотрены метки, которые при необходимости можно обустроить под пресс-масленки.
Особенности корпусов и сфера применения
Обеспечение защиты от пыли и грязи не единственное преимущество корпусов. К слову, разъемные корпуса могут иметь размерность ряда от 30 до 140 мм. Речь идет об интервале диаметра валов.
Повышенная жесткость материалов корпуса гарантирует длительный срок эксплуатации без риска разрушения или деформации. Кроме того, при установке подшипника в корпус, увеличивается площадь сопряжения с опорной плитой, что гарантирует улучшенный отвод тепла. Опять же, разъемные корпуса идеально подходят для работы в тяжелых условиях.
Касательно сферы применения разборных узлов, то она будет очень широкой и не ограничивается на промышленном оборудовании:
- Сельскохозяйственная техника, в том числе тракторная и перерабатывающая.
- Вентиляторные системы и воздуходувы.
- Конвейерные ленты и сопутствующее оборудование.
- Холодильная техника (промышленная).
- Погрузчики, разгрузчики и силовые установки.
- Судостроительная отрасль.
- Тяжелая промышленность, в том числе проходческие и буровые установки.
И этот список можно продолжать. Разъемные корпуса являются простыми изделиями, но отвечают за очень важные показатели в работе техники. Учитывайте, что за долговечность работы подшипника в корпусе отвечают смазочные материалы, которым следует уделить особое внимание.
Заказывайте и покупайте разъемные корпуса и подшипники от отечественного производителя «Техникс». Мы знаем толк в изготовлении высококачественной продукции.
За подробной информацией, техническими характеристиками и условиями поставки обращайтесь к нашим специалистам
sale@technix-rus.ru
FAQ
АО Техникс занимается разработкой и производством промышленных комплектующих под торговой маркой Technix.
Основными направлениями деятельности компании являются:
- Производство подшипников и подшипниковых узлов. Цельные, разъемные и фланцевые. Быстрая замена опор вращения: сельхозмашины, ткацкие станки, строительное, пищевое оборудование, опоры судовых валов, крупногабаритных электрических машин и др.
- Производство систем линейного перемещения. Это комплекс унифицированных деталей и узлов, обеспечивающих линейное передвижение, позиционирование исполнительных механизмов. Применение: металлообрабатывающие станки, литейные формовочные машины, точное оборудование, производство полупроводников, измерительное, медицинское оборудование и др.
- Производство опорных роликов. Опорные ролики — готовое решение с подшипником качения на роликах или игольчатых роликах. Простое крепление с помощью резьбовой цапфы. Быстрый, простой монтаж и высокая грузоподъемность определили их применение в нестандартных конструкциях: линейных направляющих, конвейерах, транспортировочных линиях, подъемных кранах и др.
- Производство механических соединительных муфт: жесткие, виброгасящие, спиральные, сильфонные. Для передачи крутящего момента между валами отдельно стоящих единиц оборудования. Применение: общемашиностроительное, приборостроение, станки с ЧПУ, насосные установки, приводы строительно-дорожных машин, силовые приводы судов, вспомогательные приводы тепловозов и электровозов.
- Производство деталей трансмиссии: звездочки, зажимные втулки и втулки тапербуш. Применяются в цепных передачах: простое решение при необходимости передать крутящий момент между параллельными валами, в том числе далеко отстоящими.
- Производство трапецеидальных винтов и гаек. Это винтовая пара для преобразования вращательного движения привода в прямолинейное движение исполнительного узла. Отсутствие мертвого хода (осевого зазора) и высокая ремонтопригодность. Область применения: кулачковые механизмы, системы линейного перемещения, конвейеры, механизмы подач суппортов — везде, где требуется точность перемещения при высокой жесткости.
