Подшипниковый узел UCP. Особенности и сфера применения
В профессиональной сфере правильно называть подобные конструкции – корпусной подшипниковый узел. Серия узлов UCP имеет отличительные особенности, которые заключаются в прочной и надежной конструкции, качественных уплотнительных кольцах и оптимальных характеристиках.
Сфера применения корпусных узлов UCP довольно широкая, но для начала рассмотрим отличительные особенности изделия.
Состав корпусного узла UCP
Защитный корпус подшипника отливают из прочного чугуна или металлических сплавов, но с применением различных доработок, которые необходимы для эффективности эксплуатации узла. Современные разновидности узлов серии UCP отличаются следующими особенностями:
1. Корпус – прочный литой чугун с креплениями (реже сталь). В некоторых случаях допустимо применение других материалов. Корпусные лапки имеют два отверстия под крепление болтов. Посадочная часть под установку подшипника имеет форму сферы.
2. Сборка – подшипник запрессовывают в процессе сборки корпуса, поэтому изделия поставляются в комплекте. Самостоятельно монтировать подшипник практически невозможно.
3. Уплотнения – используется несколько разновидностей для обеспечения улучшенной защиты узла от агрессивной среды.
Важно обратить внимание на посадочную поверхность сферической формы, которая используется для минимизации показателей среднего перекоса. Однако в данном изделии не будет компенсации осевого смещения. Конструкция довольно простая, что существенно упрощает поточное технического обслуживание.
Подшипниковые узлы серии UCP решают многие важные задачи:
· Поддерживают работоспособность оборудования на высоких скоростях и предельных нагрузках. Не допускают возможное появление перекосов или прогибов валов.
· Корпус обеспечивает защиту подшипника от внешней среды, вибрационных, ударных и прочих механических нагрузок.
· Уплотнители защищают внутреннюю часть от проникновения грязи, пыли и прочих внешних загрязнений.
Фиксация корпуса производится на горизонтальные поверхности с помощью болтовых соединений. Кроме того, после установки подшипниковый узел получает уникальную способность к самостоятельному центрированию. Узел относится к обслуживаемым, обеспечивает максимальную плавность хода и вращения, повышает точность монтажа подшипника на вал. Винты под установку поставляются отдельно, поэтому следует подбирать наиболее прочные варианты.
Закрытый корпус UCP имеет технологическое отверстие под внесение смазочных материалов. В комплект поставки входит масленка, а обслуживание следует проводить строго по графику и допускам.
Сфера применения серии узлов UCP
Подшипниковые корпусные узлы UCP зачастую применяются в оборудовании и машинах, где валы работают на средних и низких скоростях. Установка изделий решает многие задачи, связанные с точностью перемещения подшипников и плавностью хода.
В настоящее время корпусные узлы UCP используются в нескольких сферах:
· Сельскохозяйственная техника – комбайны, обслуживающие машины, тракторная техника и ее различные модификации.
· Полиграфическая техника и оборудование для изготовления бумажной продукции.
· Пищевая промышленность – конвейерные ленты, оборудование с валами и любые машины, работающие в агрессивной среде.
· Тяжелая техника – горнодобывающие машины, буксовые узлы, сопутствующее оборудование.
· Машиностроительная сфера – промышленные станки, вентиляторы, железнодорожное оборудование и др.
Уникальная и прочная конструкция узла способна компенсировать перекосы, продлевает срок эксплуатации механизмов. Корпус серии UCP отличается простой установкой на подготовленные поверхности и высоким уровнем производительности, поэтому сфера применения ограничена только характеристиками подшипников.