Корпусные подшипники: разновидности, особенности конструкции и сфера применения
Подшипник в корпусе представляет собой достаточно простой и надежный узел, который монтируется без предварительной подготовки в механизмы. Отличительная особенность корпусного подшипника заключается в его защищенном формате, что позволяет в разы увеличивать срок службы и упрощать обслуживание.
Встречают корпусные подшипники в самой разной технике: начиная от станков и заканчивая тяжелым машиностроением.
Конструкции подшипника в корпусе
Стоит отметить, что корпусные подшипники выполняют одну важную задачу, а именно минимизируют нагрузки, вибрации и прочее внешнее воздействие, в том числе механического характера. Независимо от конструкции, корпус может иметь систему подачи смазки (пресс-масленку), а также удобные крепления.
В настоящее время выделяют несколько подвидов корпусных подшипников:
- Цельные системы – прочная оболочка выдерживает критические нагрузки и зачастую применима в тихоходных передачах или валах небольшого диаметра.
- Фланцевые – разновидность подшипников, которые используются для быстрого монтажа и сборки. Фланцевые корпусные системы можно не выставлять на соосность, а также не бояться за удары по оси.
- Разъемные корпуса используются в механизмах, где изначально закладывают повышенные нагрузки.
Изделия состоят из несколько основных элементов: непосредственно сам подшипник, наружное кольцо-фиксатор, внутреннее кольцо, а также уплотнитель. Последняя деталь является важным элементом, так как защищает подшипник от грязи, пыли и механического воздействия.
Также стоит учитывать разновидности корпусных систем по типам:
- UCP – наиболее популярные узлы, которые состоят из прочного чугунного корпуса. Данная конструкция позволяет компенсировать минимальные перекосы и нарушение соосности. Серию выпускают в 16 типоразмерах, а чтобы подобрать размер, следует учитывать последние цифры на корпусе.
- UCPA – узлы относятся к самоустанавливающимся подшипникам. Конструкции имеет более узкие «лапки», а крепление осуществляется с помощью специальных штифтов. Наличие масленки существенно упрощает обслуживание.
- UCT – корпус внешне напоминает форму буквы «Т» и может компенсировать небольшие перекосы. Такие модели всегда отливают из прочного чугуна, а на корпусе оставляют канавки. Отверстие прямоугольной формы позволяет менять угол посадки.
В целом, существует около 10 разновидностей корпусных подшипников. Все они предназначены для различных механизмов и оборудования. В стандартный комплект входит непосредственно корпус, подшипник и крепления.
Для чего используются корпусные подшипники
Преимущества подшипников в корпусе сложно переоценить. Используя такие конструкции, вы облегчаете работу и забываете о перекосах:
- В разы упрощается монтаж конструкции на подшипник.
- Увеличивается точность центрирования, а также сборки.
- Существенно увеличивается общий срок эксплуатации.
- Устраняется проблема перекоса на валах.
Кроме того, корпусные модели работают практически бесшумно и с минимальными вибрациями. Отдельные модели имеют несколько встроенных вариантов блокировки, которая обеспечивается за счет зажимных воротников, а также стопорных винтов.
Сфера применения корпусных подшипников
Наиболее распространенной сферой применения считается машиностроение и станкостроение. Любое оборудование, где используются валы или шпиндельные узлы. Модели подшипников в корпусе могут стоять на следующем оборудовании:
- Насосные системы (центробежные модели).
- Оборудование для конвейеров, где используются валы.
- Циркулярное оборудование, в том числе пилы.
- Шпиндельные узловые системы.
- Сельскохозяйственная техника (комбайны, тракторы и навесное оборудование).
- Станки, вентиляторы и пищевая промышленность.
Корпусные системы подшипников пригодятся на различных предприятиях, где механизмы работают на больших оборотах и в условиях агрессивной среды.
За подробной информацией, техническими характеристиками и условиями поставки обращайтесь к нашим специалистам
sale@technix-rus.ru