Особенности монтажа, эксплуатации и обслуживания разъемных корпусов
Преимущества корпусных подшипников
Конструкция из литого чугуна или стали отличается высокими прочностными показателями и отлично справляется с вибрациями, которые являются сопутствующим явлением при работе тяжелого промышленного оборудования. Разумеется, конструкцию выбирают ради облегчения установочных и ремонтных процессов, что в свою очередь уменьшает простой оборудования. Монтаж разъемного корпуса зависит от модели, но многие детали устанавливаются в несколько движений. При этом подшипники в корпусе могут относится к разным типам.
Обычно речь идет о крупногабаритном оборудовании, например, система с валами диаметром до 140 мм. Стандартный корпус выполнен из прочного чугуна (литого), ведь именно этот металл идеально справляется с нагрузками, вибрациями и способен работать в агрессивной среде.
Разборные корпуса SNL от производителя «Техникс» отличаются повышенной жесткостью, так как используется уникальная технология литья. В итоге мы получаем конструкцию с подготовленными установочными отверстиями, уплотнителями, а также идеальной подгонкой посадочного места. Установка корпуса простая, в том числе с использованием преднатяжения без риска деформаций.
На заметку. В современных разъемных корпусах используется увеличенная площадь контакта с установочной плитой, что позволяет эффективно отводить тепло. Данный показатель будет полезен при работе в тяжелых условиях.
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание
Стоит отметить, что техническое обслуживание подшипников в корпусе довольно простая процедура. Крышка снимается без особых проблем, что позволяет проводить регулярный профилактический осмотр, ремонтные работы или замену уплотнителей, подшипников и упорных колец. Специальное отверстие под смазку обеспечивает доступ для заполнения корпуса пластичными смазочными материалами.
В конструкции корпусных систем предусмотрено использование различных подшипников и уплотнительных систем. Например, если мы говорим о подшипниках цилиндрического типа, то они будут монтировать на вал, а конические элементы можно крепить при помощи специальной втулки.
Для более прочной и эффективной фиксации рекомендуется использовать упорные или разрезные кольца. Также не стоит забывать о защите узла от агрессивной среды, влаги и химических веществ – специальные уплотнения для корпуса.
Важно. В корпус не рекомендует закладывать чрезмерное количество смазочных материалов. При работе на высоких скоростях они будут выходить, что может привести к усиленному нагреву и преждевременному выходу подшипника из строя.
Техническое обслуживание корпуса заключается в следующих работах:
- Регулярная проверка корпуса в профилактических целях (смазочные материалы, состояние уплотнительных колец).
- Проверка состояния центровки корпуса.
- При необходимости подтяжка креплений (винтов), а также соединительных болтов.
- Визуальные проверки состояния корпуса на наличие механических повреждений, трещин и прочих дефектов.
- Внесение смазки и замена уплотнений. Смазка вносится через специальные отверстия пресс-масленками.
- Смазку следует регулярно менять с учетом интервалов, указанных производителем. Для этой цели корпус открывают, удаляют старую смазку и вносят новые материалы.
- Очистка корпуса от стружки, загрязнений и прочих отложений.
При правильном техническом обслуживании разъемный корпус прослужит не меньше указанного срока эксплуатации.
Задавайте свои вопросы и обращайтесь компанию «Техникс», если планируете заказывать новые корпуса, подшипники и прочие изделия высокого качества.
Вопросы можно задать, написав на почту:
- Комментарии